Способы работы, рекомендации

(основаны только на личном опыте)

               Что нельзя

  Начну с того, что нельзя (не рекомендую) делать после получения повреждения автомобилем.

                  Не пытайтесь самостоятельно придать поврежденной детали первоначальный вид - сделаете ещё хуже и придадите работы мастеру, который будет исправлять не только повреждение, а ещё и результаты вашего некомпетентного труда.

                   Если повреждение препятствует транспортировке или дальнейшему движению, вы, конечно, можете освободить колесо путём отжатия металла, но пытайтесь это делать минимально.

                    Объясню почему. Любое повреждение металла ведёт к его деформации из-за приложенного усилия направленного действия. Опытный рихтовщик восстанавливает деталь путём приложения силы в обратном направлении от направления удара. При постороннем вмешательстве, путем попыток выровнять повреждение мастеру приходится искать направление удара, учитывая ваши рукотворные приложения. А это, естественно, дополнительная работа, а в итог- удар по вашему кошельку.

Не нужно самостоятельно закупать материалы типа шпаклёвок, грунтовок, краски, лака. Каждый мастер работает материалами, которые он уже знает, проверил в работе их свойства и качество.

Помимо всего это вам обойдётся  дороже: цена работы состоит из фактически потраченного материала, а не из материала приобретенного на рынке для ремонта. Вы не сможете купить, к примеру, на ремонт крыла 200 грамм грунта и по 150 грамм базы и  лака., не говоря уже о шпаклёвке, которая продается в строгой фасовке.

Это относится и к наждачной бумаге, поскольку она имеет разную зернистость и назначение .

Что нужно

Теперь попытаемся определить, что нужно сделать перед тем, как отдать машину в ремонт.

Во - первых, уберите из машины все ненужные вещи, а их обычно там очень много, это  ключи, запаска (не обязательно),  аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, тряпки, зонтики, документы, кассеты, ножики и разные другие причандалы. Эсли не хотите платить за демонтаж и монтаж сидений (800 рублей), снимите их сами. То же самое проделайте с установленными вами молдингами, спойлерами и другими прибамбасами.

И самое главное - будьте добры, вымойте машину.

 

У мастера

Во - первых, в беседе при осмотре машины, чётко сформулируйте свои пожелания, а это значит, что вы должны конкретно указать объём работы, который вы хотите, чтобы был сделан.

Оговорите сроки выполнения работ. Имейте ввиду, что за срочность придётся доплатить, поэтому не торопите мастера. Больше времени, чем того требует качественный ремонт, он не потратит.

 В процессе работ могут обнаружиться и другие повреждения, которые не видны при первоначальном осмотре, это должно быть оговорено. Если вы доверяете мастеру на слово, фиксирование работ не столь важно, если вас грызут сомнения, попросите дополнительную работу фиксировать на фотоаппарат или позвонить вам, чтобы вы воочию убедились в необходимости устранения обнаруженного дефекта.

Оговаривая сумму, которую вам придется заплатить, не поленитесь спросить: "Гонорар с учётом материала или нет?" Лично я, обычно, называю сумму за работу с учетом наждачной бумаги, растворителя для чистки инструмента и приспособлений для снятия старого ЛКП (лако- красочного покрытия). Имейте ввиду, точную стоимость материала, который потребуется для ремонта, назвать очень сложно, поэтому сумма гонорара с учетом материала может немного отличаться от заявленной ранее (не существенно). Надеюсь, причину вы понимаете сами. Дело не в неспособности мастера определить нужное количество материалов, а в месте их приобретения и ценовой политике российских "продаванов".

Мастер не всегда располагает свободными денежными средствами, поэтому согласуйте этот вопрос и, если потребуется, оставьте ему "энную" сумму на материалы и поездку к колористу . Не забывайте - к колористу едут дважды: первый - оставить образец и заказать нужное количество краски, второй - забрать материал. Чтобы не было разногласий, узнайте цену на подбор заранее. Имейте ввиду, что обычно колористы изготавливают не менее 200 грамм материала (если у них, конечно, нет готового образца).

Очень важно. Не пропадайте, не поленитесь заехать к мастеру и поинтересоваться ходом работ: возможно, возникли какие - то проблемы и требуется ваша помощь для их решения....

УРА! ГОТОВО

Итак, ваш автомобиль готов... Мастер позвонил - пора забирать.

Вот тут приходит время распрощаться с денежными средствами и получить в замен свое четырёхколесное чудо.

 При осмотре авто вас постигнут некоторые разочарования - (в особенности, если автомобиль неновый) цвет старого и нового ЛКП будет немного отличаться. Ремонтная зона будет блестеть новизной, а дальше старое мутное покрытие. Вы, конечно, же можете заключить следующее соглашение с мастером на полировку всего авто, что влетит вам в кругленькую сумму (тысяч 5 рублей, как минимум), а можете смириться с разнотоном - выбирать вам. Имейте ввиду - состарить новое покрытие вам никто не сможет.

Далее о приятном. Повреждения исправлены, вмятин нет... Осмотрите покрытие на наличие подтёков, непрокрасов, неровностей - тут опыта не нужно: всё это внешний вид. Если были повреждения в области капота, дверей, проверьте зазоры, проверьте на открывание и закрытие. Просто посмотрите - нравится ли вам работа. Если да -проблем нет... Время расчета. Мастер предоставит вам счета из магазина и подбора, где приобретались материалы. Если он работал своими, то назовёт вам цену и количество израсходованного материала (впоследствии вы можете проверить его правдивость в магазине, просто спросив, что сколько стоит). Обманывать вас не в его интересах, он заинтересован в том, чтобы вы стали его постоянным клиентом.

Расчет произведен, машина в вашем полном распоряжении. Не спешите ее мыть мойками высокого давление. Воздержитесь от смывания реактивами (бензин, растворитель) вдруг попавшего битума на ЛКП в течение месяца- ЛКМ типа МЛ, акрил полимеризуются в течение продолжительного времени, и вы рискуете его повредить.

Любой мастер даст вам гарантию на ЛКП -1 год, в течение это времени он устранит проявившиеся дефекты на его работе за свой счет. Если, конечно, эти дефекты не появились по вашей вине.

 Ну вот вкратце и все...

Удачи вам на дорогах! 
Если что - заезжайте, я всегда к вашим услугам.

Создать бесплатный сайт с uCoz